Автомобильные дороги

Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги промышленных предприятий, используемые в, качестве подъездных и внутри-построечных путей, устраивают в соответствии со СНиП (ч. II, разд. 11, гл. 6).

По типу покрытий постоянные дороги промышленных предприятий делятся на три группы: усовершенствованные (капитальные и облегченные), переходные и низшие.

К усовершенствованным капитальным покрытиям относятся: железобетонные, цементобетонные, асфальтобетонные, брусчатые, устраиваемые на прочных основаниях из каменных материалов или укрепленного грунта.

К усовершенствованным облегченным относятся покрытия из щебня (гравия), клинкера, обработанных органическими вяжущими, и грунтасфальта, устраиваемые на таких же основаниях, как и капитальные покрытия.

В процессе строительства зданий допускается эксплуатация постоянных дорог без верхнего слоя. Последний устраивают после возведений зданий.

Переходные покрытия бывают сборные железобетонные (колейные), щебеночные, гравийные, шлаковые, грунтощебеночные и грунтогравийные, обработанные вяжущими, грунтовые, укрепленные вяжущими, из булыжного и колотого камня.

К низшим относят покрытия из грунта, укрепленного гравием, щебнем, дресвой и другими подручными материалами, а также из грунта с подобранным гранулометрическим составом. В некоторых случаях используют ледяные и снежные дороги, а также временные с покрытиями из бревен, пластин или жердей; колейные из бревен, пластин или жердей, уложенных по поперечным бревнам или жердям. При отсутствии постоянных дорог в промышленном строительстве применяют временные сборно-разборные дороги из железобетонных плит по песчаному основанию, колейные и со сплошным покрытием.

Ось дороги обычно представляет собой сочетание прямых участков и кривых соответствующего радиуса. Продольный профиль дороги проектируют так, чтобы соблюсти допускаемые продольные уклоны и выполнить при этом наименьший объем земляных работ. Для дорог с усовершенствованными покрытиями максимальный продольный уклон допускают 4—6%, а с низшими покрытиями — до 9%. Длина уклона обычно ограничивается протяженностью до 500 м. При совмещении крутого уклона с кривой малого радиуса величина продольного уклона соответственно уменьшается. Минимальный радиус кривых при расчетной скорости автомобилей 30 км/ч—50 м.

По грузонапряженности (млн. тонн брутто в год) дороги делятся на 3 категории. Ширина проезжей части зависит от габаритов автомобилей и принимается: 6—10 м для дорог I категории; 6—9,5 м для II и от 3,5—5 м для III категории.