Пропускная и провозная способности, графики движения

Пропускная и провозная способности, графики движения

При прямолинейной (маятниковой) системе организуют возвратное движение поездов между конечными пунктами, при кольцевой — по замкнутому кругу в одном направлении через интервалы, определяемые расчетом.

Работа рельсового транспорта характеризуется пропускной и провозной способностями участков пути. Пропускной способностью называют количество пар поездов установленного веса, которое можно пропустить по однопутному участку в сутки. Провозная способность участка — наибольшее количество грузов, которое можно перевезти определенным подвижным составом по участку за сутки. Она зависит от типов и количества подвижного состава, мощности тяговых средств и пропускной способности участка. Для определения пропускной способности участка в зависимости от схемы движения и технического оборудования пути строят графики движения. На оси абсцисс отложено время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку с маневрами и движение в обоих направлениях, а на оси ординат — расстояние между конечными пунктами - местами нагрузки и разгрузки. Движение составов изображают наклонными линиями b и d причем t (а — угол наклона линии движения, к оси абсцисс) выражает среднюю техническую скорость движения состава. При работе на таком участке только одного состава промежуток времени, через который он будет следовать, равен продолжительности цикла.

Пропускная и провозная способности, графики движения

Пропускная способность участка возрастает с увеличением скорости движения, а также с уменьшением затрат времени на погрузку, и разгрузку состава. В ряде случаев для увеличения пропускной способности на участках пути создают разъезды.

На строительстве часто составляют контактные графики движения поездов, обслуживающих карьеры, заводы бетонной смеси и т. д., которые определяют условия согласованной совместной

работы поездов и экскаваторов или других механизированных установок. График, показывающий движение двух поездов, обслуживающих экскаватор, по однопутной линии с двумя разъездами и тупиками в забое и на отвалах, называется парным параллельным, так как количество поездов в обоих направлениях одинаковое и движутся они с одной и той же скоростью, которой соответствует одинаковый наклон линий № 1 и № 2. Если в одном направлении следует меньше поездов, чем в противоположном, и движутся они с разными скоростями, график называют непарным непараллельным.