Стрелочный перевод

Стрелочный переводСтрелочный перевод, применяемый на построечных рельсовых путях, состоит из трех частей: стрелки переводной кривой, подвижных стрелочных остряков («перьев») и переводного механизма. Переводная кривая начинается от корня остряка и оканчивается у стыка крестовины. Крестовина—часть стрелочного перевода—устанавливается в месте пересечения внутренних ниток рельсов основного и бокового путей и обеспечивает свободный проход колес подвижного состава по каждому рельсовому пути. Переход с одного пути на другой обеспечивается переводом рычага переводного механизма из одного крайнего положения в другое, при котором тяга перемещает остряки. Длина перевода зависит от угла крестовины - а, под которым ось бокового пути отклоняется от основного пути. Величина тангенса угла крестовины характеризует марку перевода; на построечных железнодорожных путях устанавливают переводы марок от V1 до V9. Чем больше марка, тем короче стрелочный перевод.

Для путей узкой колеи шириной 750 мм с механической тягой пригодны деревянные шпалы длиной 1,5 м, сечением 120Х 190 мм и 140x230 мм. Кроме узкой колеи шириной 750 мм, делают колеи в 500, 600, 900 и 1000 мм. Колея шириной 500 и 600 мм для конной тяги часто устраивается из переносных звеньев, в которых рельсы скреплены металлическими шпалами, укладываемых непосредственно на грунт и соединяемых накладками с болтами. Для перевода подвижного состава с одного пути на другой существуют стрелки упрощенного типа или поворотные круги.