Наш адрес - станция метро Авиамоторная, 1-й кабельный проезд, дом 2

+7 929 905-94-46

Меню

Проект реконструкции тверской улицы в москве

Проект реконструкции Тверской улицы в Москве

Фрагмент разреза с использованием подземного пространства под проезжую часть и для размещения стоянок.

По расчетам градостроителей, в ближайшие десятилетия в крупных городах под землей можно разместить до 70% гаражей, 80% складов, значительную часть всех административных зданий, учреждений культурно-бытового назначения, промышленных и коммунальных предприятий.

Безусловно, при освоении подземного пространства на урбанизированных территориях возникает ряд сложных инженерных проблем. Вот только некоторые из них:

1) необходимость устройства сложных систем вентиляции, гидроизоляции, освещения, канализации, специальной сигнализации;

2) применение более сложного оборудования;

3) обеспечение безопасности производства подземных работ;

4) утилизация разрабатываемых грунтов.

Среди геоэкологических проблем, связанных с освоением подземного пространства, назовем главнейшие: нарушение напряженного состояния массива горных пород, образование мульд проседания, возрастание геостатического давления, выход газов, повышение обводненности массива, активизация геодинамических процессов и явлений. Поэтому подземное и в особенности глубинное строительство требует детального инженерно-экологического обоснования, проведения комплексного геоэкологического мониторинга на участках предполагаемого строительства.

Целенаправленное использование важнейшего природного экологического ресурса — подземного пространства имеет огромное значение для стабилизации экологической обстановки на ур-банизированных территориях. На международных симпозиумах (Швеция, 1990, Финляндия, 1996, и др.) постоянно подчеркивалось большое будущее освоения подземного пространства, его значение в системе «подземные сооружения — окружающая среда». Отмечалось, что по проектам архитекторов и строителей будут повсеместно сооружаться подземные, в несколько ярусов, города будущего. В верхних ярусах (3—5 м и ниже) разместятся инженерные коммуникации, гаражи, магазины, службы быта, промышленные предприятия; ниже будут располагаться транспортные магистрали — дублеры наиболее загруженных наземных магистралей, железнодорожные вокзалы, трубопроводный пневмотранспорт твердых отходов, промышленные предприятия и другие сооружения.

Для оценки экологической надежности строительства и эксплуатации многоярусных городских подземных сооружений в МГГУ Б.А. Картозия, Г.А. Оськиной и др. (1998) разработан многокритериальный интегральный метод с использованием моделей подсистем «человек — подземное сооружение» и «подземное сооружение — окружающая среда».

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *